Претензия

Генеральному директору ООО (название)

Адрес:

От гр. ФИО, адрес

  ПРЕТЕНЗИЯ

Примерно 15-16 сентября 200__года мне позвонили из Вашей фирмы и предложили почистить бесплатно ковры своим пылесосом «Кирби» в качестве демонстрации. Я согласилась, так как у меня имеется хроническое заболевание легких, тем более, что это будет бесплатно. В то время я находилась на больничном лечении, так как у меня обострился хронический бронхит, сопровождающийся высокой температурой. Я хотела перенести вышеуказанное мероприятие на иное время, однако сотрудники Вашей фирмы навязали, именно навязали мне свое прибытие на 17 сентября 2007 года, несмотря на мое плохое самочувствие или этим воспользовавшись.

17 сентября 200___года ко мне домой на вышеуказанный адрес прибыли сотрудники Вашей фирмы, которые принесли с собой вышеуказанный пылесос. Я вновь попыталась им объяснить, что у меня плохое самочувствие и не хотела бы шума. Однако, Ваши сотрудники пояснили, что быстро почистят ковры и уйдут. Я дома находилась одна и под психологическим натиском Ваших сотрудников согласилась на чистку ковровых изделий. Затем в ходе чистки, один из сотрудников стал мне навязывать идею приобретения данного «чудо» пылесоса «Кирби». При убеждении меня в необходимости приобретения данного пылесоса, сотрудники Вашей фирмы делали акцент на мое заболевание- астмой. Данные уговоры продолжались на протяжении нескольких часов, несмотря на то, что у меня не было финансовой возможно купить данный пылесос (стоимость которого 110 000 рублей). При этом мне пытались навязать оформление кредита. Ввиду своего самочувствия и психологического давления сотрудников Вашей фирмы мною были подписаны ряд документов, как оказалось по приобретению вышеуказанного демонстрационного пылесоса «Кирби», в том числе и договор купли- продажи.

Однако я считаю, что данный договор купли- продажи пылесоса «Кирби» заключен со мной не правомерно, так как данная сделка, совершенна под влиянием обмана, а также вследствие того, что я была вынуждена совершить ее (сделку) вследствие стечения тяжелых обстоятельств (заболевания, сопровождающегося высокой температурой) на крайне невыгодных для себя условиях (стоимость пылесоса не соответствует моим материальных доходам в несколько раз), чем другая сторона воспользовалась.

Я неоднократно обращалась в Вашу фирму с предложением расторжения договора купли- продажи вышеуказанного пылесоса «Кирби», и с просьбой того, чтобы Ваши сотрудники забрали указанный пылесос, однако от встреч со мной Вы отказывались и при этом угрожали мне финансовыми проблемами и теми условиями договора, которые указаны очень мелким шрифтом. Вследствие этого я официально обращаюсь к Вам с этой претензией.

 

Поведением Вашей фирмы нарушены мои права, как потребителя, указанные в Федеральном Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300- 1 (далее Закон).

 

 

Так, в соответствии со ст.  4 Закона (качество товара (работы, услуги))

 

  1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
  2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

и ст. 10. Закона  (Информация о товарах (работах, услугах))

 

  1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

 

При этом, установлена ответственность продавца, согласно ст. 12 Закона (Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге))

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Проданный мне пылесос «Кирби», стоимость которого согласно договора, 85 420 рублей, не соответствует товарам надлежащего качестве, так как имеет существенный недостаток (неустранимый недостаток) — данный товар неоднократно был в употреблении до момента продажи его мне. Данный факт подтвержден экспертным заключением № 001710 от 19 октября 2007 года, составленный экспертами «Центр экспертиза», согласно которого, представленный на экспертизу пылесос «Кирби» модель G10E, № 5070406182, подвергался неоднократному использованию до момента продажи, фактически является бывшим в употреблении.

Ввиду бездействия Вашей фирмы, я была вынуждена сама обратиться к экспертам, уплатив за выполнение экспертного исследования деньги в сумме 4 500 рублей, что подтверждается кассовым чеком.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 5, 13, 15, 18, 19, 29, 30 Закона «О защите прав потребителей», ст. 151 ГК РФ, требую:

Что именно просите

 

К претензии прилагаю:

Понравилась статья? Поделить с друзьями: